Производство микросхем является «идеальным приложением» для ускорителей вычислений NVIDIA и вычислений с использованием алгоритмов искусственного интеллекта,
В течение почти 40 лет экспоненциальный рост производительности центральных процессоров определял динамику развития всей технологической отрасли, но в последние годы этот сегмент приближается к своему пределу и замедлился — при этом спрос на вычислительные мощности продолжил расти. В результате наметилось резкое увеличение энергопотребления центрами обработки данных. Хуанг отметил, что преодолеть кризис помогла NVIDIA, которая объединила возможности параллельной обработки данных на графических процессорах с возможностью центральных процессоров и стала пионером в области ускоренных вычислений. Успеху способствовали работы исследователей в области машинного обучения, которые открыли что графические процессоры могут обеспечивать производительности на уровне суперкомпьютеров при низком потреблении энергии. С оптимизацией алгоритмов оборудование NVIDIA помогает ускорять работу приложений в 10–100 раз, тогда как стоимость и энергопотребление снижаются на порядок. Определяющими направлениями для развития технологической отрасли в итоге становятся направления искусственного интеллекта и ускоренных вычислений.
Производство передовых чипов включает более тысячи шагов, в результате которых электронные компоненты уменьшаются до размеров биомолекулы, и каждый шаг должен выполняться с почти идеальным результатом. Технологии NVIDIA используются на различных этапах, а в марте компания сообщила о совместном проекте с TSMC, ASML и Synopsys в области вычислительной литографии — эта задача требует самых больших вычислительных ресурсов во всём цикле проектирования и производства микросхем. Библиотека
Господин Хуанг также рассказал о перспективных системах ИИ, которые смогут понимать пользователей, рассуждать и даже взаимодействовать с физическим миром — это будет робототехника, транспорт с автопилотом и более совершенные чат-боты. В компании разработали и собственный проект ИИ, получивший название NVIDIA VIMA. Он, в частности, позволяет производить операции с графическими объектами по текстовому описанию, работая на платформе NVIDIA Omniverse для моделирования в 3D. Ещё одним проектом является
Читайте нас: